Воскресенье, 28.04.2024, 11:03
Tango V&T
Приветствую Вас Гость | RSS



Меню сайта


Наш опрос
Вы хотите научиться (учитесь) танцевать..
Всего ответов: 124
  • обсудить, указать другой танец
  • Полезные ссылки
    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Не новые размышления о салиде
    Аргентинское танго в Челябинске
    Текст этой статьи доступен по новому адресу: http://www.tangovt.ru/publ/argentinskoe_tango/ne_novye_razmyshlenija_o_salide/1-1-0-15

    Так уж исторически сложилось что базовой фигурой в танго стала солида с крестом. (Salida  Cruzada). Годами и десятилетиями ее давали ученикам на самых первых уроках танго. Среди тангеро появилась даже поговорка, мол по тому как женщина становится в крест уже можно понять стоит ли с ней танцевать. Я попытался обобщить самые часто встречающиеся мнения о ведении креста солиде. И по своему обыкновению разделил их на пункты. 

    1. Выруливание.  
    Очень интересный способ. Отвергаемый многими но тем не менее живучий. Основывается на том что пара это взаимодополняющий механизм. Согласно одному из высказываний Танго -это 4 ноги и одно сердце. К этому следует еще добавить по две пары плеч и бедер. В танце как известно все эти вещи в определенной степени связаны. И вот партнер дошедший в своем развитии до этого понимания, берет и просто вкручивает партнершу в крест. Движение плеч при этом напоминает греблю на байдарке. Барышня этим движением немилосердно вкручивается в пол. Девушек привыкших к стилю новео это все слегка коробит. Но ничего зато просто и понятно. Хорошо работает с начинающими. Но только на самом начальном этапе и совершенно не пригодно для танцевания. 

    2. Метиновский способ. Метин судя по всему не стал сильно беспокоится о том почувствует партнерша когда делать крест или не почувствует. У метина все просто. Предполагается что партнерша ВСЕГДА на шаге 4 делаете шаг в 1.5 раза длиннее чем обычно. И тогда никаких проблем. Она сама как миленькая встанет в крест. поскольку иначе она окажется у партнера под мышкой. Все четко и логично. Делай себе lo-o-o-ong fo-o-o-o-our, в смысле длинный шаг 4 и все. К слову сказать у метина на этот счет была замечательная расказка. Но я ее не помню в полном объеме. Так что благодарен был бы тем кто ее вспомнит дословно. Суть ее сводилась к тому что если партнерша креста не сделает партнера она может лишится. Жестокий танец танго. Каким образом делать так что бы шаг 4 у неё был дли-и-и-нный не ясно. Вариантов 2 - либо вести ее на это шаг импульсом корпуса либо перед тем как приглашать осторожно осведомится, а не бывали ли вы на семинарах у Метина? И действовать по обстановке. :) 

    3. Венгерский способ (спасибо Ласло)  
    На шаге 4 мы разворачиваем партнершу своим корпусом, так что весь шаг 4 мы проводим под углом к линии танца. А затем просто закрываемся, поворачивая плечи так чтобы стоять ровно по линии танца, и ставим этим партнершу прямо перед собой. Разумеется у нее получается крест. 

    4. Смещение  
    Есть еще один интересный способ: когда партнерша сделала шаг 4 и уже поставила левую ногу, партнер идет немного влево (все они партнер такие), и тогда партнерша автоматически встает в крест. Как миленькая. По стилю это даже похоже на енганчо, но только с переносом веса. (Интересно кто ни будь понял это?) 

    5. Крест автоматом  
    Есть еще такой вариант: Девушку учат ВСЕГДА вставать в крест когда мужчина с боку. То что этот способ за собой влечет в комментариях не нуждается. 

    6. Разное  
    Я не рассматриваю сейчас подробно вербальные способы воздействия на партнершу, просьбы, анонсы, предупреждения, угрозы в ультимативной форме и тд. 

    7. Поворот  
    Солида с крестом уже вошла краеугольным камнем в хореографию танго. Но не кажется ли странным то что основой импровизационного танца становится выученная фигура? На мой непрофессиональный хореографический взгляд, в ее стандартном линейном виде, эта фигура искусственна. В танце такая солида не МОЖЕТ появится случайно. Ей просто не от куда взяться. По-моему она просто была создана мачистыми аргентинскими тангеро для глупых европейских гринго, которе хотели научится танцевать танго. И они ее очень хорошо усвоили. Интересно, что когда начинающие впервые делают солиду они всегда заканчивают ее совсем не в том направлении с которого начинали?

    Потом преподаватели объясняют что лучше солиду делать в линию, как можно ближе к линнии танца, что в крест партнершу ставят единственно возможным и самым удобным способом (описания 1,2,3,4 и 5 см выше). 

    Не претендую на авторство следующего утверждения но я совершенно с ним согласен. Солида крусада - это вытянутый в линию поворот. Самая естественная фигура из всех возможных. Если мы попробуем повернутся в паре то и крест и шаги солиды возникают сами собой. Просто не нужно ничего придумывать на эту тему. Партнерша оказывается в кресте не потому что я вывожу ее в крест а потому что у нее ноги сами стоновятся таким образом. 

    Прямо как в индийской придче про слона и слепых. Когда слепые наткнулись на слона и хотели понять что это такое, один подошел к его ноге и сказал что слон - это колонна, другой подергал за хвост и сказал что слон это веревка, третий пощупал хобот и был уверен что слон это змея. И все трое были правы. Действительно, все преподаватели по своему правы, все способы описанные раньше - это просто упрощения поворота. И метиновский длинный шаг, и венгерский поворот корпуса, и смещение партнерши, все это просто его различные фрагменты.

    2001 (с)  Яков Ган

    Обсудить на форуме>>

    Аргентинское танго в Челябинске

    Категория: Мои статьи | Добавил: Beginner-M (17.03.2010) W
    Просмотров: 1435 | Рейтинг: 0.0/0

    Поиск по сайту


    Новости по категориям
    Мои статьи [14]
    Наши друзья
    Школа Аргентинского Танго Buenos Tangos Club
    Полезные ссылки
    Реклама
    Аргентинское танго в Челябинске | | Влад Баранов, Татьяна Шерстобитова © 2024 ООО "ПостСервис" - создание сайта | | Обучение аргентинскому танго в Челябинске
    Челябинск Товары и цены в магазинах Челябинска